Диспетчеризация лифтов: особенности

Диспетчеризация лифтов: особенности


Диспетчеризация - это создание постоянной двухсторонней связи между диспетчерским пунктом и лифтом. Благодаря этому можно быть уверенным в стабильном функционировании устройства.

Купить оборудование и запасные части для систем диспетчеризации и контроля доступа в лифт можно на сайте https://shop.ukrlift.ua/ru/dispetcherizaciya/, где есть гарантийное и постгарантийное обслуживание.

С чего состоит система диспетчеризации лифтов?

Диспетчеризация лифтов

Каждая система для управления лифтами состоит из устройств, которые: 

  • защищают оборудование при неправильном подключении к электрической сети; 
  • контролируют скорость движения; 
  • обеспечивают безопасность; 
  • защищают двигатель от перегрева;
  • диагностируют работоспособность системы в атематическом режиме; 
  • помогают связаться с диспетчером. 

Диспетчеризация лифтов

В каждом центре управления можно наблюдать за всеми лифтовыми системами, а также их диспетчеризацией. 

Основные каналы связи для диспетчерской системы

Для диспетчерской связи применяются несколько видов каналов, которые соединяют устройства, улавливающие сигналы, с информационными узлами.

Диспетчеризация лифтов

Это может быть:

  • Проводная связь. Это наиболее популярный вид связи. При этом используются кабели, ретрансляторы, а также специальные усилители. Если говорить о минусах, то при большом расстоянии системы от лифта могут возникать помехи.
  • Радиосвязь. Для этого применяются каналы GSM/CDMA. С помощью модема, установленного в станции управления, обеспечивается качественная связь на разном расстоянии. 
  • IP–связь. Некоторые станции управления уже оснащаются встроенными модемами для связи с помощью Интернета. При этом расстояние до ОДС может быть абсолютно любым.

Диспетчеризация лифтов

Стоимость диспетчеризации во многом зависит от вида оборудования.

Плюсы диспетчеризации лифтов

Достоинствами диспетчеризации можно считать:

  • постоянную диагностику состояния некоторых механизмов оборудования;
  • обеспечение безопасности пользователей лифта;
  • сбор данных со счетчика потребления электроэнергии;
  • возможность записи разговоров пассажира с диспетчером;
  • фиксирование данных о работе лифта;
  • отсутствие необходимости в большом количестве обслуживающего персонала.

Такую систему контроля можно установить не только в новостройках, а и в старых зданиях с помощью модернизации подъемного механизма.

Комментарии ()